«Ленинград» раскрыл секрет вечного двигателя (ФОТО, ВИДЕО)

Возрожденный «Ленинград» работает стахановскими темпами,

выпустив за минувший год целых два альбома 

Весной вышла вызывающая пластинка «Хна», добрую половину которой составили диско-композиции, истошно исполненные штатной певицей группы Юлией Коган.

Музыкальные критики сразу заговорили о том, что Сергей Шнуров решил отказаться от социальных песен и эпатировать (а также – расширить) свою аудиторию посредством солирующих вокальных женских партий. Время показало, что эти выводы были немного преждевременными.

До сих пор у нас в стране никто не додумался создать группу, в которой бы мужской и женский голоса не только существовали изолированно, но и вступали в диалог, перекликались, полемизировали и соперничали друг с другом.

Ближе всех к воплощению этого замысла подошла в конце 90-х группа «Элизиум». В свой дебютный альбоме «Не моя любовь» (1999) нижегородские ска-панки, имевшие тогда в арсенале двух вокалистов и одну вокалистку, включали песни, где доминирует мужчина, где одерживает верх женщина и, наконец, где обе стороны выступают единым фронтом. Позже, однако, «Элизиум» вообще прекратили экспериментировать с «разнополой» лирикой.

Обложка альбома «Вечный огонь»

Свободную нишу занял ушлый Шнур. Пластинка «Вечный огонь» содержит два полноценных диалога между героями Сергея и Юлии. В «Верности» стороны проникновенно просят друг друга не курить и не пить в одиночку. Особенно удались Шнурову реплики «хорошо!», отсылающие к шансонным речитативам французской эстрады. А в «Когда-нибудь» измученная загулами супруга героя мечтает о том, как она отведет его к врачу, в то время как ее визави заплетающимся языком костерит на чем свет стоит «пиндосов» и гордится Русью православной.

Сергей Шнуров

По нынешнему казенному патриотизму в новом альбоме Шнуров вообще проехался как следует. Главной мишенью циничного музыканта по-прежнему остаются пресловутые обыватели с их убогими вкусами: «Сериалы про бандитов, / Просто так набрать кредитов, / Музыку в 140 битов, / Любит наш народ». Тема, поднятая в «Любит наш народ», оказалась столь благодатной (равно как и наболевшей), что свои версии данного антиманифеста немедленно создали Вася Обломов («Правда») и… вновь Вася Обломов, при пособничестве самого Шнура и Noize MC. К оригинальному списку в последних двух случаях добавились такие незаживающие язвы общества, как «шоколадные медали» и «яйца с курочкой в дорогу».

«Ленинград»

Более монолитная картина всеобщего распада рисуется в саркастической «Силе Руси». Шнуров выворачивает здесь официальную пропаганду, недвусмысленно намекая, что на нефтяных потоках можно построить только уходящий под воду град Китеж, и издевательски присваивая городу Сочи статус Третьего Рима. Прекрасной иллюстрацией к этой песне служит обложка альбома, на которой изображена газовая горелка – единственный стимул быть патриотом здесь и сейчас. Попутно картинка пародирует дизайн обложки группы «Кино» «Звезда по имени Солнце», но все сделано столь тонко и деликатно, что язык не поворачивается обвинить Сергея Шнурова в кощунстве.

Тем более, в своей искренней любви к творчеству Виктора Цоя лидер «Ленинграда» расписался еще в прошлом веке в песне «Группа крови». В «Вечном огне» он поднимает на щит еще нескольких авторов. Во вступлении к песне «Все пока» Шнур выражает своеобразный респект завзятому матерщиннику Андрею Орлову: «Там, где встал поэт Орлуша, я пойду – включайте уши».

Разухабистая «Первое свидание» является негласным посвящением любимому поэту Сергея Шнурова Аполлону Григорьеву. Другое дело, что лидер «Ленинграда» не столько трепещет перед своим учителем, сколько полемизирует с ним, внезапно обнаруживая скрытые смыслы в, казалось бы, заезженном кличе «эх, раз, да еще раз…».

«Ленинград» 

Есть в альбоме и прямолинейные композиции, за которые «Ленинград» любит массовый слушатель. Ска-боевик «Дым и вода» базируется на рифе «Smoke On The Water» и описывает тривиальные будни спивающейся рок-звезды. Финальная «П…ц», перекочевавшая сюда из репертуара шнуровского сайд-проекта «Рубль», теперь отдана на откуп Юлии Коган, из-за чего превратилась из безмятежной рингтоновой баллады в исполненный трагизма блюз. Злободневные зарисовки, прямые выпады против пропагандистской машины, постмодернистские лозунги «Рубля», «разнополые» диалоги, популярная геополитика, апелляции к великим поэтам… Сцепив эти паззлы воедино, Сергей Шнуров, похоже, действительно раскрыл для своего детища секрет вечного двигателя.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>