Ленинград — Вечный Огонь

Треклист:

  • Любит наш народ
  • Дым и вода
  • Первое свидание
  • Всё, пока
  • Сила Руси
  • Верность
  • Когда-нибудь
  • Прогресс
  • Пиздец

СПИЗДИТЬ АЛЬБОМ

с ifolder |  с торрента

 

Шнуров об альбоме:

 Здесь есть налет советской эстрады, фанк и диско, дурно понятые советскими композиторами, и это все преломлено через призму моего больного сознания. Я бы это назвал стилем „пельмени-вестерн“, там есть какие-то ковбойские наигрыши, в советском понимании.

«В дельте реки Невы люди играли ска».

Не прошло и полгода, как на свет родился очередной альбом питерских рок-юмористов с Сергеем Шнуровым во главе. Родился неожиданно и почти таинственно. Еще не отзвучала в ушах «Хна», еще не соскребли в Москве соответствующие концертные афиши со столбов, а 9 свежих песен тут как тут.
 

Я сразу скажу, что альбомы не похожи. Часть забористости и чисто мелодичесокой пронзительности Шнур оставил на предыдущей пластинке, ровно как и доминанту женского вокала. Юлии Коган стало меньше: всего-то полторы песни сольного пения, не считая исполнения на заднем плане. Общая тема альбома тоже претерпела изменение. Концепция на этот раз не эротическая (если не сказать – насквозь фаллическая), а остросоциальная, Это, безусловно, вполне укладывается в тенденцию современных рок- и рэп-хулиганов.

Лично у меня есть привычка во всем видеть двойной смысл, что случилось и на сей раз. Ломаю голову вот над чем, господа. Если Шнур ёрничает по поводу злободневных проблем типа правительства и быдло-привычек сограждан, то это более чем избито и подобного полным-полно в любой жежешечке. Ровно как и злоупотребление актуальной до заезженности темы про газ (см. обложку). Однако есть подозрение, что в нашем случае стеб ведется над самими ёрничающими, которые день и ночь истерят по данным проблемам. Тогда изящно, рукопожимаю.

Прошёлся автор и по коллегам-музыкантам. И есть за что, надо признаться! Но при этом вообще удивляет старание львиной доли представителей русского рока всячески себя от оного явления отделять. Мол, живём в России, играем рок, но русский рок – это не про нас. Согласитесь, ситуация показательная.

Шнур и не скрывает, что в этом альбоме во многом что-то пародирует. Широкий простор для его искрометного таланта – но нам-то зачем? Мы и так в курсе. А вот яркости в плане музыки хотелось бы больше – мы, разбалованные, к ней привыкли. В целом она, как и раньше, то кабацко-цыганская, то ска-шансонная. И не без шероховатостей. Например, в песне «Когда-нибудь» хриплые завывания на фоне диссонирующих звуков смахивают по стилю Егора Летова.

Не удивлюсь, что иной слушатель поймает себя на мысли: весной баба в Ленинграде вызвала возмущение, осенью же её как-то не хватает. Глубокие и томные фразы из уст женщины вроде «я не буду сосать без тебя» звучат вне времени эффектно, сколько их не повторяй.

Ну да не будем брюзжать, что самоиронии у Шнурова всё меньше, а самолюбования всё больше. «Лениград» есть «Ленинград», и свою популярность заработал заслуженно. В том числе и этим альбомом, который уже слышится из автомобилей проезжающих и мобил проходящих мимо поклонников группы. Ведь любит наш народ!

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>