Матотерапия или «Ленинград» опять в Ростове

О необходимости синтеза блатной песни с рок-н-роллом уже давно твердили отечественные культурологи. Но только в 21 веке российский человек понял, что блатняк – это и есть наш национальный рок-н-ролл.

И вот тут как тут, явилась народу группа «Ленинград», в считанные месяцы завоевала сердца широких народных масс из самых различных социальных слоев. И это не тот культивированный блатняк, стыдливо именуемый французским словом «шансон», а именно народный, блатной и хороводный рок-н-ролл. 

В песнях Сергея Шнурова – лидера «Ленинграда», матюков столько, что многие журналисты престижных изданий, вынуждены ставить столько точек, сколько звезд на небе. Но, уверяю вас, при всем при этом, я ни в одной песне Шнура не обнаружил пошлости.

Вот у наших эстрадных звезд мата нет, а пошлость – сплошь и рядом. Нецензурная лексика из шнуровских уст – трель охрипшего соловья. Да и что есть мат? Это основная составляющая часть нашего языка и кривиться, услышав матерное слово, все равно, что люто ненавидеть бедность и нищету. Мат – это нищета нашего языка и от него никуда не денешься.

От песен Шнура веет тем воздухом, которым дышал каждый из нас в молодости на танцплощадке, в дискотеке или модном клубе. Этот ветер, порожденный басовыми трубами духового оркестра «Ленинграда» веет подростковой любовью, мелким хулиганством, юношеской шкодностью. Именно это состояние – юношеской шкодности и есть стимулятор жизни даже пожилых людей.

Кто бы ни слушал «Ленинград « начинают притопывать и подпевать. Шнуру прощается все. Он может трехэтажно загнуть с центрального экрана, может выйти на сцену голым, расколошматить кучу гитар, но при этом добродушно улыбаться.

Сергею Владимировичу Шнурову 29 лет. Себя он считает счастливым пенсионером, поскольку он уже не работает, а кайфует по жизни, ни в чем особо не нуждаясь.

Прежде он учился в инженерно-строительном институте на реставратора.

Работал: сторожем, грузчиком, столяром, стекольщиком, дизайнером, промоушн-директором на радиостанции, учился в религиозно-философском институте, при духовной академии.

Потом создал группу «Алкорепитца», а позже «Ухо Ван Гога» и, наконец, «Ленинград». Вот тут-то и пришло всенародное признание, толпы друзей, куча денег, заграницы и провинции.

«Ленинград» в Ростов приезжают второй раз по приглашению друзей. Они выступают в «Честере» специальным, камерным составом, не таскать же с собой «военный духовой оркестр».

Мне кажется, образ Шнура-алкаша, хулигана, матершинника, сильно преувеличен « масс-медиа» не без его, шнуровского рукоприкладства. Проще говоря, Шнур «тулит горбатого», тем и развлекается. На этот раз он не пил перед концертом и за время интервью не проронил ни одной «звездочки»

Корр.: Сейчас питерцы говорят: Путин, Масяня и «Ленинград» — это основные «фишки» города. Как вы к этому относитесь?

Шнур: На самом деле это самые крайние явления и они лежат на поверхности и поэтому о них говорят. Питер представляет собой гораздо большее. Скоро трехсотлетие города – целая история

Корр.: Для тебя как поэта, мат – это инструмент?

Ш: Многие группы используют ненормативную лексику, так же как и многие пишут картины. Но дело – то не в том: не каждый из них – Пикассо. Важно как это звучит и как используется контекст.

Корр.: Ты себя сравниваешь с филологом, изучающим этот языковой феномен или сапожником, который пользуется матом, как шилом в своем ремесле?

Ш: Я работаю в этой технике как художник. Мне так нравится и технически значительно проще написать стихи с матом, острее передаются эмоции. Мат очень универсален.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>